На «Сибирь» погрузили гребные электродвигатели

Санкт-Петербург, 10 мая 2017

На строящийся на Балтийском заводе-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» погружены три гребных электродвигателя (ГЭДы). Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду.

В канун Дня Победы совместно с группой компаний «Спецтяжавтотранс»  завершен один из важнейших этапов в строительстве атомного ледокола «Сибирь» – подъём и монтаж гребных электродвигателей. ГЭДы были погружены с помощью новой российской технологии - такелажного портала модульного типа, позволяющей с ювелирной точностью установить на ледокол тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 тонн.

5 мая третий ГЭД был установлен в проектное положение на судне. На каждом атомоходе установлено три  электродвигателя – два бортовых и центральный - сконструированные специально для ледоколов проекта 22220 концерном «Русэлпром». Вес одного электродвигателя составляет 310 тонн, а мощность 20 МВт.

 «Установка ГЭДов очень важный и сложный технологический этап. Фактически,  это один из трех основных этапов строительства атомного ледокола,  который определяет дальнейший ход работ. Следующими знаковыми событиями станут установка реактора и погрузка паротурбинной установки», - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский.

Сейчас на достроечной набережной Балтийского завода продолжается строительство головного атомохода «Арктика», спущенного на воду 16 июня 2016 года, а на главном стапеле  работники завода готовят к спуску первый серийный ледокола «Сибирь».

Другие новости