На Кронштадтском морском заводе маяк «Ирбенский» готовится к морскому переходу

Кронштадт, 8 июня 2017

Кронштадтский морской завод (входит в ОСК) проводит завершающие ремонтные работы на плавучем маяке «Ирбенский». Главная цель ремонта – подготовка уникального судна к морскому переходу из Кронштадта в Калининград, который состоится во второй половине июня.

Заводские специалисты заняты проверкой герметичности иллюминаторов, дверей и люков внешнего контура судна. В ходе испытаний осуществляются необходимые ремонтные работы.

Проверяются крепления оборудования  и механизмов в помещениях машинного отделения, ремонтируются стенки надстройки в местах их примыкания к главной палубе.

После ремонта плавучий маяк будет отбуксирован в Калининград на вечную стоянку, чтобы войти в состав флотилии кораблей-музеев, экспонатов Музея мирового океана. 

Маяк «Ирбенский» проходил доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе во второй половине ноября 2016 года.  В ходе ремонта было проведено  тщательное обследование  корпуса судна и всей донно-забортной арматуры. Корпус был очищен и заново покрашен. Проверены мореходные качества судна.

В конце ноября 2016 года маяк покинул акваторию Морского завода и до мая нынешнего года находился в Средней гавани Кронштадта. 

Плавучий маяк "Ирбенский" был установлен в Ирбенском проливе в 1962 году и на сегодняшний день является последним обитаемым (экипаж до 19 человек) и плавучим маяком в мире, а также единственным судном подобного типа, сохранившимся в России.

Высота освещения над уровнем моря составляла  17,5 метров, видимость – до 12 миль (22,23 км). Звуковой сигнал маяка был слышен за 4 мили (7,4 км).  Круговой радиосигнал распространялся до 15 миль (27,8 км).
В 2009 году маяк был списан с флота и до 2016 года находился в Ломоносове. 

МАЯК «ИРБЕНСКИЙ»:

Год и место постройки – 1962, г. Турку, Финляндия

Длина - 43,4 м

Ширина по миделю - 9,5 м

Максимальная осадка - 3,8 м

Водоизмещение - 672 т

Скорость средняя - 7 узлов


Другие новости