Кораблестроители Северной верфи спустили на воду корвет «Гремящий»

Санкт-Петербург, 30 июня 2017

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в состав ОСК) состоялся спуск на воду корвета «Гремящий» проекта 20385. В августе на нем начнутся швартовные испытания.

После перевода корвета к достроечной набережной он получит питание с берега на свой Главный распределительный щит. В августе на «Гремящем» начнутся швартовные испытания. Во время испытаний корабелам необходимо «закрыть» более сотни швартовных удостоверений на устанавливаемые системы и приборы. Параллельно будут продолжены достроечные работы, в том числе оборудование и зашивка жилых, санитарно-бытовых помещений и камбузов, устройство изоляции и т.д. Также сейчас на корвете выполняется монтаж оружия и вооружения.

В строительстве «Гремящего» принимает участие более сотни основных поставщиков, локализованных по России от Хабаровска до Махачкалы, а всего – более трех тысяч контрагентов.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что корвет проекта 20385, разработанный ЦМКБ «Алмаз», имеет значительные преимущества перед корветами предыдущих проектов. «В нем улучшены ходовые характеристики, используется самое современное вооружение, для уменьшения заметности применяется радиопоглощающее покрытие. На «Гремящий» будет установлена новейшая разработка – многофункциональный радиолокационный комплекс, который позволит кораблю хорошо ориентироваться в море и получать точные данные о противнике». Игорь Пономарев добавил, что осенью планируется заселение экипажа, а весной корвет отправится на ходовые испытания. Передать заказ Министерству обороны РФ необходимо до конца 2018 года.

Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийский, ракетный, противолодочный, гидроакустический и радиолокационный комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

«Гремящий» - четвертый корабль с этим именем, построенный на Верфи и десятый – в истории отечественного флота. Первый – фрегат «Гремящий», - был построен еще в 1762 году в Архангельске.


Другие новости