Колодяжный: Гражданскому судостроению в России нужен инновационный рывок

9 января 2017
Экономика сегодня

- Дмитрий Юрьевич, с какими результатами завершило 2016 год гражданское судостроение?
- Можно с уверенностью отметить, что объем сдачи судов, как в количественном отношении, так и по водоизмещению неуклонно возрастает – в 2016 году ОСК построила 14 и отремонтировала 4 гражданских судна, а в первой половине 2017 года планирует сдать в эксплуатацию еще 10. Сегодня предприятия, входящие в состав ОСК, выполняют заказы на строительство более 50-ти судов. Их номенклатура весьма обширна. В линейке заказов ледокол проекта ARC130, линейные дизельные ледоколы мощностью 25 МВт и 16МВт, стационарные платформы для добычи углеводородов, круизное судно класса река-море, суда снабжения для работ с плавучими полупогружными буровыми установками, танкеры проектов RST 27 и RST 25, судно на воздушной подушке СВП-50, пассажирское судно А45-2, буксиры и грузовые понтоны. Но, замечу, что те объемы, которые сейчас присутствуют в гражданском судостроении, нас не устраивают – они должны увеличиться в разы. Цель, о которой заявлял и президент ОСК Алексей Рахманов – наращивать объем производства. Так что для выполнения всех планов мы должны научиться пропускать через верфи корпорации около 2 миллионов тонн стали ежегодно.

Полный текст интервью с Д.Колодяжным доступен по ссылке: Колодяжный: Гражданскому судостроению в России нужен инновационный рывок

Предыдущие публикации

Иностранные покупатели проявляют стабильный интерес к нашим оружию и разработкам в области военного кораблестроения. Об этом в эксклюзивном интервью НТВ заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

19 июня 2017

Средне-Невский судостроительный завод продолжает наращивать свои производственные мощности. За пять последних лет предприятие полностью преобразилось, было оснащено новым оборудованием, помолодело. Сегодня завод уверенно говорит о своих планах дальнейшего освоения и развития композитных технологий, строительства новых боевых кораблей по новым проектам, закрепления на рынке гражданского судостроения. Об этом "Корабелу" рассказал генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо.

16 июня 2017

Как выглядит гражданская программа российского судостроения, что будет строиться для Арктики и кого отечественные корабелы видят своими конкурентами. «Лента.ру» публикует вторую часть интервью с президентом Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым.

16 июня 2017