ОСК приняла участие в мероприятиях V форума «Мир»

Москва, 26 мая 2015

Импортозамещение, крупноблочное судостроение и профессиональное образование стали лейтмотивами участия ОСК в деловой программе V международного форума «Морская индустрия России», прошедшего в Москве 19-21 мая 2015 года. 

Импортозамещение, крупноблочное судостроение и профессиональное образование стали лейтмотивами участия ОСК в деловой программе V международного форума «Морская индустрия России», прошедшего в Москве 19-21 мая 2015 года. Тематика же шельфовой нефтегазодобычи, освоения Арктики и возрождения отечественного речного и морского транспорта была наглядно отражена на стенде ОСК — к слову самом масштабном и ярком на форуме — макетами самоподъемных буровых платформ, судов-бункеровщиков СПГ, ледоколов-гигантов, буксиров и малых скоростных судов. Гражданское судостроение Объединенной судостроительной корпорации представляли восемь верфей и конструкторских бюро, продемонстрировавших гостям форума свои возможности и достижения.

Для нефтегазового сектора экспонировались такие проекты как, судно-бункеровщик сжиженным газом, танкер «Михаил Ульянов» проекта Р-70046, глубоководная самоподъемная плавучая буровая установка «Арктическая», платформа для добычи нефти и газа MOSS, мобильная ледостойкая буровая установка, дизель-электрическом ледокол «Арктика».

Для рыбопромысловой отрасли демонстрировался морозильный траулер проекта 50010.

Заказчикам самого широкого профиля и специализации были интересны проекты малых судов: углепластикового катамарана проекта 23290, буксиры проекта 81, многоцелевой катер «Рондо» Р1650, катер проекта FF-331G, катер-снабженец.

«Флагманом» экспозиции стенда Объединенной судостроительной корпорации стал атомный ледокол ЛК-60. Это судно займет место крупнейшего в мире в своем классе. Также на стенде демонстрировались движительно-рулевая колонка ДРК-3500 и подводный энергетический модуль.

Центральным событием деловой части форума, конечно же, стало расширенное заседание Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России под председательством президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова. Доклады авторитетных спикеров презентовали перспективные наработки отечественных ученых и инженеров в области проектирования судов-газовозов и судов-бункеровщиков, в том числе, арктического класса. Несомненную необходимость перехода к крупноблочному судостроению как главный подход к снижению себестоимости судов обосновал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев. Александр Сергеевич привел конкретный пример из опыта ОСК: технология постройки МЛСП «Приразломная» на Севмаше.

Оценивая практическую значимость заседания, президент ОСК Алексей Рахманов подчеркнул: «Это площадка для анализа и отработки решений, которые мы в дальнейшем предлагаем использовать нашим предприятиям. Именно поэтому мы выносим самые актуальные для развития отрасли вопросы на обсуждение членов комитета, в который входят не только руководители судостроительных предприятий и отраслевой науки, но и материаловеды, энергетики, машиностроители разного профиля и специалисты смежных отраслей».

Огромный интерес не только гостей форума, но и средств массовой информации вызвал круглый стол «Решение задач импортозамещения в судостроении», модерируемый исполняющим обязанности вице-президента по МТО и закупочной деятельности ОСК Михаилом Калугиным. Эта острейшая и актуальнейшая тема собрала в одном зале руководителей предприятий и конструкторских организаций. Своеобразным резюме круглого стола можно считать позитивную оценку ситуации, высказанную начальником отдела импортозамещения ОСК Александром Наволоцким: «На сегодняшний день порядка 70-75% используем комплектующие и конструкционные материалы отечественного производства. Порядка 15% — комплектующие производства Украины и стран, входящих в ЕС и НАТО».

Критически важной для всей отрасли участниками форума была признана тема формирования современной системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для предприятий судостроения и судоремонта. Именно этим вопросам была посвящена Всероссийская конференция по совершенствованию системы морского образования. «Нам необходимо выстроить такую систему, в которой мы точно будем понимать, кого мы готовим и для какого конкретного поприща», — констатировал Алексей Рахманов во время своей речи на конференции. «На каждую судостроительную специальность образовательные учреждения должны видеть реальный спрос, который во многом формирует наша корпорация в лице своих проектных бюро, верфей и их смежников...», — добавил президент ОСК. В завершение своего выступления Алексей Рахманов сообщил, что Объединенная судостроительная корпорация планирует стать соавтором учебных пособий для колледжей и вузов судостроительного профиля и предложить для школьников и студентов программу стажировок на своих предприятиях и в конструкторских бюро.

Знаковым подведением общего итога участия ОСК в этом форуме и заслуженной оценкой работы Корпорации и входящих в нее предприятий в целом стало вручение Алексею Рахманову диплома лауреата Всероссийского профессионального конкурса «Элита судостроительной промышленности России». Диплом «За вклад в реализацию Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2030 года» главе ОСК вручил председатель Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ Лев Клячко во время всероссийской конференции по совершенствованию системы морского образования, прошедшей в завершающий день форума «МИР».

Предыдущие новости