ОСК подвела итоги международной выставки «НЕВА-2015»

Санкт-Петербург, 1 октября 2015

Объединенная судостроительная корпорация приняла участие в 13-й Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2015».

В ходе мероприятия были подписаны контракты на строительство танкеров, поднят флаг на ледоколе «Владивосток», проведен ряд встреч с отечественными и иностранными партнерами при участии президента ОСК.

Самым ярким событием не только деловой программы ОСК, но и всей выставки «НЕВА-2015» стала торжественная церемония поднятия государственного флага на головном дизель-электрическом ледоколе «Владивосток» проекта 21900М – самом мощном ледоколе с неатомной энергетической установкой из действующий в настоящее время. Ледокол построен всего за 35 месяцев, закладка прошла на выборгской верфи 17 октября 2012 года. Заказчику судно будет передано в ноябре 2015 г. Важное мероприятие для развития компетенций в гражданском судостроении прошло на стенде корпорации – установочное совещание под председательством президента ОСК Алексея Рахманова по созданию единого инжинирингового центра ОСК. Задачей центра определено развитие компетенций в области проектирования гражданских судов и морской техники.

С участием руководителей ОСК и генеральных директоров конструкторских бюро были определены центры развития компетенций по транспортному судостроению, судостроению по классу «река-море», строительству морской техники для освоения шельфа и строительству судов с ядерной энергетической установкой.

Значительная часть деловой программы ОСК была посвящена взаимодействию с зарубежными коллегами. Большой интерес иранских партнеров к сотрудничеству с российскими судостроителями был продемонстрирован в ходе встречи с секретарем Штаба технологического и инновационного развития морской промышленности при администрации президента Ирана, председателем совета директоров Инженерной ассоциации морской промышленности Ирана. В ходе посещения иранской делегацией входящего в ОСК «Балтийского завода-Судостроение» большую заинтересованность также вызвал проект строительства плавучего атомного энергоблока. Очередной раунд переговоров об организации производства мембранных танков на верфях ОСК были проведен с делегацией французской компании GTT, являющейся лидером в области проектирования мембранных танков для хранения и перевозки СПГ.

В рамках выставки сотрудники ОСК и предприятий корпорации провели десятки переговоров по перспективным проектам с заказчиками из разных регионов России, а также зарубежных стран, а совместно с финской ассоциацией FINPRO был организован семинар «Финские технологии для российского судостроения». В рамках семинара эксперты ОСК предложили финским коллегам рассмотреть возможности локализации производства судового оборудования и передачи технологий в Россию.

Второй день выставки ознаменовался подписанием на стенде ОСК контрактов на строительство семи танкеров. По соглашениям между компанией «БФ Танкер» с одной стороны и заводом «Красное Сормово» (входит в ОСК) и предприятием «Окская судоверфь» – с другой, судостроительными организациями будут построены в общей сложности семь судов: четыре танкера RST27 и три – RST54. Механизм финансирования инвестпроекта предполагает использование лизинговых инструментов. Эту сторону сделок обеспечит ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Нефтеналивные танкеры будут эксплуатироваться в интересах компании «Лукойл».

Не менее значимыми стали подписания группой компаний «Каспийская энергия» соглашений о намерениях. В частности, соглашения между судостроительным заводом «Лотос» (входит в ОСК) и компанией «Гознак-лизинг», а также между «Гознак-лизинг» и «КНРГ управление» (входит в ОСК) предполагают строительство и лизинг двух нефтеналивных танкеров класса «река-море» проекта 052 и трех судов «река-море» проекта RST34. С компанией «Метшип» было подписано соглашение о намерениях на постройку серии из трёх судов типа «река-море» класса «Волго-Дон макс». Предметом подписанного протокола о намерениях с «Судоходной компанией Морвенна» стало строительство двух понтонов и двух буксиров. Кроме того, на выставке был подписан контракт на строительство двух понтонов на заводе «Лотос» для судоходной компании «АРК».

Как сообщалось ранее, экспозиция ОСК демонстрировала основные направления строительства судов для нужд морской торговли, портового, рыбопромыслового и обслуживающего флотов, морской техники для освоения океана и шельфа, производства судового оборудования и систем.

Участие ОСК в выставке и конференции «НЕВА-2015» дало возможность всем заинтересованным сторонам ознакомиться с конкретными предложениями и наработками корпорации по решению актуальных вопросов развития российского судостроения и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.


Видеоролик об участии ОСК в выставке "НЕВА-2015" 


Продукция ОСК на выставке "НЕВА 2015"



Предыдущие новости